18 декабря 2025
Соискателям, Новости трудоустройства
Бизнес начал экономить на новогодних корпоративах
СТАТИСТИКА:
По данным исследовательских центров в 2025 году на российском рынке наблюдается значительный спад активности в сфере корпоративных мероприятий. Спрос на организацию новогодних праздников сократился на 30% по сравнению с прошлым годом, а доля компаний, полностью отказавшихся от корпоративов, выросла до 35% (против 5% в 2023 году). Основная причина такой динамики — оптимизация бюджетов (ее назвали 57% организаций). В условиях экономической неопределенности работодатели перераспределяют средства и предпочитают другие формы мотивации сотрудников.
Сколько планируют потратить на корпоративы те, кто собирается отмечать Новый год?
- 32% компаний выделили от 501 тыс. до 1 млн рублей
- 30% — считают эту информацию конфиденциальной
- 24% — до 500 тыс. рублей
- 10% — от 2 до 5 млн рублей
- 4% — более 10 млн рублей
Подарки сотрудникам
Только 50% организаций планируют дарить подарки сотрудникам в конце 2025 года.
Для сравнения:
- 52% компаний радовали персонал в 2024 году
- 76% — в 2023 году
Самые популярные презенты: подарочные карты и сертификаты, брендированная продукция, сладкие наборы.
Зато 81% работодателей по-прежнему готовят новогодние подарки для детей своих сотрудников. Чаще всего это сладкие наборы и билеты на новогодние елки. Дети — наше все!
А что думают о новогоднем корпоративе работники?
- 40% считают совместное празднование Нового года важной частью корпоративной культуры
- 35% предпочли бы получить денежную премию вместо застолья
- 20% россиян вообще не планируют участвовать в новогодних мероприятиях
- 5% не придают большого значения новогодней суете (может пойдут на тусовку, а может и нет), но от дополнительной премии, конечно, не отказались бы
Где будут праздновать?
- 60% работодателей арендуют базы отдыха, коттеджи и т. п. (выездной формат)
- 31% ограничиваются мероприятиями в офисе
- 9% считают эту информацию конфиденциальной
Также 48% организаций обеспечат дистанционное участие удаленных сотрудников в корпоративных мероприятиях посредством видеоконференцсвязи. Цифровой формат набирает обороты: «Празднуем вместе из любой точки мира!»
Как будут праздновать?
- В большинстве компаний за развлекательную программу отвечает сам персонал, он же ее и готовит.
- А некоторые и вовсе переносят новогодние корпоративы на январь 2026 года, чтобы сэкономить (более чем на 30%).
- Мероприятия стали не такими масштабными: лишних гостей стараются не приглашать.
- Установлен режим конфиденциальности: никакого освещения в социальных сетях, без демонстрации финансового благополучия.